Цитата |
---|
Kivira пишет:
захотелось и мне вставить свои 5 копеек. Я согласна, что возможно обычное школьное образование в Америке - не ахти. Но на счет высшего - я бы поспорила. Конечно, "тупых" американцев хватает, как в общем и в других странах своих "тупых" хватате, которым только бы "чарку да шкварку".
Но в Америке они могут на своей неквалифицированной или слабо квалифицированной работе зарабатывать на достойную жизнь, потому они и не стремятся к большему.
.........
|
Да.
Не в качестве спора, а просто чтобы расширить и об обычном школьном. Больше даже не о начальной школе, а о второй половине.
Мне совсем не кажется оно не ахти. Просто совершенно другие критерии, чем мы привыкли в другое время и в других странах.
Выучить и натренировать ученика так, чтобы квадратные уравнения, логарифмы и тригонометрия отскакивали от зубов и решались чуть ли не в уме, благодаря десяткам однотипных задач, задаваемых на дом. То же и с физикой, химией и пр. И требовать этого от всех подряд. Это один подход, мы это проходили когда -то.
И обучение тому, чтобы знать, как подойти к проблеме, что использовать для ее решения. Стоит ли вообще ее решать или можно воспользоваться и найти уже решенное кем-то. И не заставлять сверх меры никого ни в чем, потому что и "умный" и "дурак" оба найдут свое место в жизни и станут уважаемыми людьми. Тому, кто хочет, нужно обеспечить возможности, а кто не хочет или не может, того не нужно давить. Это другой подход.
Именно в силу этой разницы сразу после приезда у родителей создается ложное впечатление, что образование тут дурацкое и слабое. Ну как же, мой ребенок решает в уме все эти задачи быстрее, чем весь класс сидит и мучается; полный идиотизм, а не образование.
Но потом приходит понимание, что задачки - хорошо, но это только часть дела. И довольно не существенная. Что есть такое слово "проект", большой или маленький, но комплексный, который обычно и приходится выполнять, как задание, дома и в школе. когда нужно включить фантазию и решить, а как его вообще придется выполнять, что можно купить для него с ограниченного мамой бюджета, в каком месте дома делать, чтобы кошка не порушила случайно, как потом доставить в школу..ну и т.д. Или вырастить бабочек, как уже написано, или склеить модель моста из подручных материалов, принести в школу и всем рассказать о мостостроении, или нарисовать наиболее известных индейских богов и прочитать одноклассникам лекцию об их верованиях, и прочее и прочее. Не от раза к разу, а постоянно, по всем выбранным учеником к изучению предметам. Ну, об этом уже все наверное знают, что здесь ученик сам выбирает себе предметы для изучения, ограниченный необходимым обязательным минимумом конечно, но сверх того - сам.
Это более качественная подготовка к предстоящей взрослой жизни.
Конечно школа школе рознь, и преподаватели разные, могут быть хуже или лучше, даже совсем плохие. И американцы в большинстве своем недовольны школьным образованием, потому что хочется еще лучшего, это естественно. Но на самом деле далеко не все так плохо, как это кажется по цитатам или по отзывам новеньких.