Цитата |
---|
donkihot пишет:
а белорусскую корку, как нибуть можно там подтвердить? |
А что значит подтвердить? Перездавать ничего не нужно, это не те специальности, тут главное опыт. А подтвердить что у вас вообще диплом есть, так это обычный сертифицированный перевод вашего диплома на инглишь, тут и сделаете, что-то около 300 долларов. Но никто не будет спрашивать, если есть опыт работы, вероятно попросят показать диплом только если вы только что выпустились из университета, опыта ноль, тогда могут попросить. Так что пишите в резюме образование и степерь если есть и все.
Просто иногда приходится американцам на пальцах объяснять наши реалии. У меня в резюме в разделе Education написано:
1998: Belarusian-Russian University (Mogilev Machine Building Institute)
MS in Engineering
NB: Diploma Work: Design and development of Science Software “Computer-Aided Design of mathematical modeling of transformation energy components”.
Т.е. по сути специальность автомобилестроение, наше обучение 5 лет, это больше чем Бакалавр, но чуток не дотягивает до Мастера. Я всегда на интервью говорил, что мое образование univalent of MS in engineering что всего лишь чуть-чуть приувеличено, но если по сути то на все 100% справедливо. Потому что BS это всего 4 года обучения, это по сути наш техникум, а после BS обычно нужно 2 года что бы получить MS. В наше время когда я учился вообще не было таких понятий как BS и MS, сейчас я знаю что это не проблема в университете сразу посещать специалные курсы и по выпуску автоматически получить свой MS. Вот, а американский PhD, ну типа доктор наук - это представте себе наш кандидат наук, а наш доктор - тут такого вообще нет. Так что все с ног на голову. Поэтому смело после универа говорите что по вашей системе у меня эквивалент степени магистра.
Так вот, специальность у меня как видите не программерская совсем, но вот диплом напрямую связан с разработкой ПО, что конечно помогло. Так да, по поводу объяснять на пальцах, спрашивал меня как то товарищь на интервью, говорит а вот у вас специальность странная, не связаная с computer science, а вы говорит, брали вообще курсы по computer science? Ну вот и приходилось на пальцах рассказывать о нашей системе образования. Что мол, у нас такого нету, мы ничего сами выбирать не можем, какие курсы брать, у нас все по программе, а наша информатика и вычислительная техника и прикладное программирование по нашей специфике, тобишь ваше computer science у нас целых 3 курса была с 3го по 5й, так что, дорогой вы мой товарищь, это не то что как у вас тут, взял несколько юниов (units) of computer science и можешь козырять, вот мол я брал компьютер саенс.

P.S. Но справедливости ради скажу. То что тут народ изучает на компьютер сайен ни в какое сравнение не идет с тем что давали и вероятно до сих пор дают по специальности вычислительная техника и программирование, по крайней мере, для обычных специальностей, не для АСУ. Тут народ на курсовых по компьютер саенс пишет файловые системы, компиляторы и интерпритаторы, игрушки и системы управления роботизированными манипуляторами, все в зависимости от специфики курса. Но конечно, думаю что на наших чисто программерских специальностях где нибудь в БГУИР готовят не хуже и задачи не легче.
Ну собственно говоря, как то так!